✅Билл Гейтс - Моя новая любимая книга всех времен

 

Билл Гейтс и Стивен Пинкер

Новая книга Стивена Пинкера убедительно доказывает, почему мир становится лучше.

В течение многих лет я говорил, что "Лучшие ангелы нашей природы" Стивена Пинкера была лучшей книгой, которую я прочитал за десятилетие. Если бы я мог порекомендовать только одну книгу для любого, чтобы забрать, это было оно. Пинкер использует тщательные исследования, чтобы утверждать,

что мы живем в самое мирное время в истории человечества. Я никогда не видел такого четкого объяснения прогресса.

Я перестану так много говорить о Лучших Ангелах, потому что Пинкеру удалось превзойти самого себя. Его новая книга "Просветление сейчас" еще лучше.

Просвещение теперь использует подход, который он использует в Better Angels для отслеживания насилия на протяжении всей истории, и применяет его к 15 различным показателям прогресса (таким как качество жизни, знания и безопасность). В результате получается целостная картина того, как и почему мир становится лучше. Это как лучшие ангелы на стероидах.

Пинкер был достаточно щедр, чтобы прислать мне раннюю копию, хотя Просветление теперь не будет выпущено до конца февраля. Я читаю книгу медленно, так как я так любил ее, но я думаю, что большинство людей найдут ее увлекательным и доступным чтением. Ему удается поделиться тонной информации таким образом, чтобы это было убедительно, запоминающимся и легко усваиваемым.

Она начинается с аргумента в пользу возвращения к идеалам Просвещения—эпохи, когда разум, наука и гуманизм рекламировались как высшие добродетели. (Гейтс отмечает, что Инсайдеры могут получить предварительный просмотр этого раздела книги.)

Я все для большего разума, науки и гуманизма, но то, что я нашел самым интересным, было 15 главами, исследующими каждую меру прогресса. Пинкер в своих лучших проявлениях, когда он анализирует исторические тенденции и использует данные, чтобы поместить прошлое в контекст. Я уже был знаком с большим количеством информации, которой он делится, особенно о здоровье и энергии, но он понимает каждый предмет так глубоко, что может сформулировать свое дело так, чтобы оно казалось свежим и новым.

Мне нравится, как он готов глубоко погрузиться в первичные источники данных и вытащить неожиданные признаки прогресса. Я склонен указывать на такие вещи, как резкое сокращение бедности и детской смертности, потому что я думаю, что они являются таким хорошим показателем того, как мы живем в обществе. Пинкер охватывает эти области, но он также рассматривает более неясные темы.

Вот пять моих любимых фактов из книги, которые показывают, как мир улучшается:

  1. Вероятность того, что вас убьет молния, в 37 раз меньше, чем на рубеже веков, и это не потому, что сегодня меньше гроз. Это потому, что у нас есть лучшие возможности прогнозирования погоды, улучшенное образование в области безопасности и больше людей, живущих в городах.
  2. Время, потраченное на стирку, сократилось с 11,5 часов в неделю в 1920 году до полутора часов в 2014 году. Но появление стиральной машины улучшило качество жизни, освободив время для людей—в основном женщин—чтобы наслаждаться другими занятиями. Это время составляет почти половину дня в неделю, который можно использовать для всего, от просмотра фильмов или чтения книги до начала нового бизнеса.
  3. У вас гораздо меньше шансов умереть на работе. Каждый год в США от несчастных случаев на производстве умирает 5000 человек, но в 1929 году, когда наше население составляло менее двух пятых от сегодняшнего, на работе умерло 20 000 человек. Люди тогда рассматривали смертельные несчастные случаи на рабочем месте как часть стоимости ведения бизнеса. Сегодня мы знаем лучше, и мы разработали способы создания вещей, не подвергая риску почти столько же жизней.
  4. Средний мировой показатель IQ растет примерно на 3 балла IQ каждое десятилетие.Мозг детей развивается более полно благодаря улучшенному питанию и более чистой окружающей среде. Пинкер также приписывает больше аналитического мышления в классе и вне его. Подумайте о том, сколько символов вы интерпретируете каждый раз, когда проверяете домашний экран своего телефона или смотрите на карту метро. Наш мир сегодня поощряет абстрактное мышление с раннего возраста, и это делает нас умнее.
  5. Война незаконна. Эта идея кажется очевидной. Но до создания Организации Объединенных Наций в 1945 году ни одно учреждение не имело власти остановить страны от войны друг с другом. Хотя были некоторые исключения, угроза международных санкций и интервенции оказалась эффективным сдерживающим фактором для войн между нациями.

Пинкер также решает проблему разрыва между реальным прогрессом и восприятием прогресса—то, о чем я много думал. Люди во всем мире живут дольше, здоровее и счастливее, так почему же многие думают, что все становится хуже? Почему мы замалчиваем позитивные новости и зацикливаемся на негативных? Он делает хорошую работу, объясняя, почему нас тянет к пессимизму и как этот инстинкт влияет на наш подход к миру, хотя я бы хотел, чтобы он углубился в психологию (тем более, что он психолог по образованию). Покойный Ганс Рослинг объясняет это более полно в своей превосходной новой книге Factfulness, которую я планирую рассмотреть в ближайшее время.

Я согласен с Пинкером в большинстве областей, но я думаю, что он слишком оптимистичен в отношении искусственного интеллекта. Он быстро отвергает идею роботов, свергающих своих человеческих создателей. Хотя я не думаю, что нам угрожает сценарий в стиле Терминатора, вопрос, лежащий в основе этого страха—кто именно контролирует роботов?—Является действительным. Мы еще не там, но в какой-то момент, у кого есть ИИ и кто его контролирует, будет важным вопросом для глобальных институтов.

Большие вопросы, связанные с автоматизацией, являются доказательством того, что прогресс может быть грязной, липкой вещью, но это не значит, что мы движемся в неправильном направлении. В конце ПросветленияПинкер утверждает, что “у нас никогда не будет идеального мира, и было бы опасно его искать. Но нет предела улучшениям, которых мы можем достичь, если будем продолжать применять знания для улучшения человеческого процветания".

Мир становится лучше, даже если это не всегда так. Я рад, что у нас есть блестящие мыслители, такие как Стивен Пинкер, чтобы помочь нам увидеть общую картину. Просветление сейчас-это не только лучшая книга, когда-либо написанная Пинкером. Это моя новая любимая книга всех времен.

По материалам https://www.gatesnotes.com/Books/Enlightenment-Now



Комментарии

Популярные сообщения